Ну вот я и отрегулировал сам тормозные ленты на АКПП A4LD в своем ФОРДЕ!!!Оказалось не так страшен черт как его малюют!!!
Начну сначала!!!
8 месяцев назад я поменял масло и фильтр в АКПП!!!
Тогда опыта в подобной операции у меня не было, и я полностью доверился одной из Минских станций по ремонту АКПП!!! (начал я этим заниматься потому, что у меня в коробке при переключении с 4 на 3 передачу, почти всегда чувствовался удар, и задняя передача включалась рывком). После замены масла неисправность осталась.
Через 2-3 месяца, изучая книги по АКПП, я обнаружил, что практически все авторы настоятельно рекомендуют после замены масла произвести регулировку тормозных лент в АКПП с помощью приспособления № 17-029(динамометрической трещетки). Но и здесь меня ждал сюрприз – ни в одном крупном сервисе, торгующем запчастями, и ни на одной станции занимающейся ремонтом АКПП городе в Минске не нашлось приспособления № 17-029. Более того, ни одна из станций (кроме одной о которой я расскажу позже – там где я и менял масло) не только не взяла мою машину в регулировку, но даже не ответила мне на вопрос – с каким усилием по динамометрическому ключу ( вместо динамометрической трещетки ) необходимо зажимать тормозные ленты при регулировке.
И только одна станция после долгого разговора (на которой я и менял масло – мне только непонятно почему они сразу не сделали этой регулировки тормозных лент) согласилась сделать данную операцию.
Данная операция обошлась мне 43000 бел рублей (примерно 20 у е) и пол дня убитого времени(станция находилась далеко от дома, но чего не сделаешь для любимого авто). Это было по осени 2007 года.
Коробка вроде бы стала работать лучше!
По весне 2008 года в теплые дни я стал замечать, что из под машины в районе коробки пышет жаром и специфическим запахом.
Прочитав к тому времени немало книг по АКПП, я пришел к диагнозу – неправильная регулировка тормозных лент!!!
Оставалась одна надежда – на форумы в Интернете!!!
После моих слезных просьб о помощи, на форумах наконец нашелся человек действительно знающий АКПП A4LD – это РЕМ из российского форума Скорпио клуба - давший мне усилие по динамометрическому ключу при регулировке тормозных лент 10 -12 Н*М – огромное спасибо ему за это!!!
Вся регулировка заняла у меня, неопытного юзера – 30 минут.
Делюсь ею с вами – может, кому пригодится.
Для передней тормозной ленты:
1)На яме снимаем с машины защитные кожухи отсека двигателя
2)держа за регулировочный болт передней тормозной ленты, отпускаем на 4-6 оборотов контрящую гайку.
3) закручиваем динамометрическим ключом регулировочный винт до появления на ключе усилия 10 Н*М и отпускаем на 1,8-2 оборота назад.
4) Держа за регулировочный болт обычным ключом, контрим его контрящей гайкой с усилием 50-54 Н*М (согласно фордовской мануалке).
Для средней тормозной ленты:
1)держа за регулировочный болт средней тормозной ленты, отпускаем на 4-6 оборотов контрящую гайку.
2) закручиваем динамометрическим ключом регулировочный винт до появления на ключе усилия 10 Н*М и отпускаем на 2,3-2,5 оборота назад.
4) Держа за хвостовик регулировочного болта обычным ключом, контрим его контрящей гайкой с усилием 50-54 Н*М (согласно фордовской мануалке).
Да совсем забыл – отсчет тормозных лент начинается со стороны двигателя!
Вот собственно и вся регулировка!
У меня на машине передняя тормозная лента официалами была отпущена не 1,4 оборота вместо 1,8-2 оборота, а средняя тормозная лента – на 1,2 оборота вместо 2,3-2,5 оборота!!!
Так что по моему предположению, поездив еще немного я бы спалил ленты и наверное приехал бы к ним в ремонт!!!
Надеюсь, что своим рассказом я уберегу еще несколько автомобилей от некомпетентного ремонта!
Проблемы с переключением с 4 на 3 передачу и с рывком при включении задней передачи остались но стали реже – если кто боролся с этими неисправностями, то милости прошу – подскажите что еще посмотреть!!!
Еще раз спасибо РЕМ-у из российского форума Скорпио клуб за предоставленную инфу!
Александр г.Минск