Ustas, я бы, все же снял и внимательно осмотрел педальный узел. Вполне может быть, что именно из-за того, что твой новый 8-долларовый трос на 10 см короче, сейчас все работает нормально. Однако, если в педальном узле есть деформации из-за трещин, то на трос ложится недецкая нагрузка именно на выходе из педального узла, и там-то он, скотина, и рвется.
Моя история, вкратце, такова.
Порвался, как водится, трос, и порвался, ессно, у педали. Купил новый (долл. за 12, кажется), поставил. все ок. Ходил очень туго. Налили масла под оплетку - полегчало.
Затем при нажатии на педаль стал раздаваться щелчок, а свободный ход становился все меньше и меньше. В конце концов, прозвучал окончательный "щелк!", но трос остался целым, а передачи стали включаться только если буквально вжать педаль в пол.
Выяснилось, что у меня отломалась направляющая троса, которая чуть высовывается в подкапотное пространство. Эта направляющая является частью (неотделимой) педального узла и, видимо, ее первоначальная трещина и послужила причиной разрыва троса в первый раз.
Педальный узел на Еврофорде стоил долларов, кажется, 15. Под горячую руку у Либерти был куплен и новый оригинальный трос сцепления за 32, как щас помню, бакса.
Теперь зато не надо лить масло под оплетку