Про защиту на САЙРУ пока сказать ничего не могу-это в проекте,прикидываю...А подогреватель можно сказать предпусковой,от розетки.Это ТЭН АРИСТОН,ввернутый в цилиндр из трубы диаметром около 70мм. По краям в цилиндр вварены штуцера под шланг диам.16мм.. В идеале подогреватель нужно поставить вертикально,но у меня стоит под углом 45 градусов,нижний патрубок ниже сливного отверстия сантиметров на 20. В сливное отверстие вместо пробки вворачиватся штуцер и соединяется шлангом с низом подогревателя.Верхний штуцер подогревателя соединяем с патрубком подогрева коллектора через тройник так , чтобы не образовывались воздушные пробки.В верхний шланг желательно врезать кран(у меня от отопителя М 2141),иначе похуже греет печка.
Включаем в розетку,открываем кран-и при -20 через 2 часа у двигателя температура градусов 70... Я включаю на ночь(не охота вставать на 2 часа раньше
),расходы на электричество заметно меньше,чем на бензин при прогреве....