Неделю назад появился какой-то высокий свистящий визг (как буд-то что-то буксует) при включении второй передачи. Проявлялся он в момент отпускания педали сцепления и секунды 2-3 после причем только на относительно большой скорости (около 30 км/ч и более) при включении 2-й передачи, обычно после поворота. Если скорость около 20-25 км/ч то все включалось без всяких постороних звуков. При последовательном переключении передач вверх ничего подобного не наблюдалось.
На этих выходных (после первго проявления проехал км 500) данная ситуация проявилась последовательно на 3-й, а км. через 100 и на 4-й передаче. Причем проявляется он только при включении передачи с наката или переходе на более низкую. И наконец появился этот же визг при торможении двигателем как только обороты доходят до 2-х тысяч. И уже по возвращению в Минск помимо этого при разгоне когда обороты доходят до 2,5 тыс появился низкий гул нарастающий с увеличением оборотов (при этом немного снизилась динамика разгона).
Все это от визга на 2-й до нышнего состояния - 250 км пробега. 500 км назад проверялся уровень масла в коробке - норма.
Вот собственно и хотелось бы знать что это такое? Умирает сцепление или может какие проблемы с коробкой. Может у кого было что-то подобное? И к чему готовиться: замене диска сцепления, выжимного, корзины или всего комплекта, коробки? И во что примерно это может вылиться за запчасти и работу? Что лучше ставить? И вообще сколько обычно живет сцепление?
И еще за одно собираюсь сменить масло в коробке. Коробку придется снимать в любом случае, а так как сливной пробки для масла там нет, то провести эту процедуру будет гораздо проще. Хотелось бы знать может при этом стоит обратить на что-то особое внимание, может есть какие то нюансы. Посоветуйте что залить в коробку (механика 5 ст. B5 или iB5 точно не помню, как сказал микрокат по вину).
Машинка Escort 93г 1.6 Zetec.
Заранее благодарен за ответы.