вопрос про генераторы

Не попадающее не под один из разделов

Модераторы: Ford_Master, Moderators

вопрос про генераторы

Сообщение al » Вт апр 27, 2004 11:53

Здрасте!
Вот на днях умер генератор, поэтому купил себе б/у. Генератор LUCAS на Sierra 1,8 TD. Так вот проблема в том, что зарядка начинает идти после того как газонешь. Как можно излечить данную болезнь и в чем она заключается?
al

 

Сообщение Nickl » Вт апр 27, 2004 13:01

Это не болезнь а особенность работы генератора. Дело в том, что начальное возбуждение на генератор подается через лампочку (та, которая показывает отсутствие зарядки), соответственно ток в цепи ограничивается этой лампочкой. Величины тока не хватает для выхода генератора на рабочий режим на оборотах ХХ. Если газанешь, обороты генератора возрастают, увеличивается напряжение на его выходе, генератор переходит на режим самовозбуждения, при этом ток возбуждения уже не ограничивается лампочкой, а определяется сопротивлением обмотки ротора. У меня генератор Бош, приходилось сильно газануть, чтобы лампочка погасла. Проанализировав схему подключения, я пришел к выводу, что параллельно лампочке можно включить резистор, тем самым увеличив ток начального возбуждения. Эта операция и была проведена. Резистор установлен 10 Ом на 15 Вт. Появилось еще одно достоинство такой доработки: если сгорит лампочка зарядки, го генератор будет нормально работать и дальше. Конечно, если сгорела лампочка, ее нужно заменить, но если это случилось вдали от дома (гаража, сервиса и т.д.), то разбирать панель для замены лампочки в полевых условиях не стоит. А без работающего генератора далеко не уедешь. Кстати если сгорела лампочка и генератор не возбуждается, то можно заставить его заработать, подав кратковременно напряжение с + аккумулятора на вывод генератора, к которому подходит синий провод. Пока двигатель работает, генератор будет нормально генерить.
Nickl

 

Сообщение Danila » Вт апр 27, 2004 13:39

У меня 1.8D
На лампочку от генератора идет отдельный проводок.
На зарядку аккумулятора идет другой провод с генератора.
В книжке написано, что зарядом управляет "регулятор напряжения", устанавливается на генераторе. Там простой транзистор, который открывается при определенном токе. Ток зависит от оборотов. Газанув, ты подымаешь обороты до нужных и начинается зарядка.
Могу предположить, что твой новый б/у генератор, от бензиновой машинки, или там неисправен "регулятор напряжения". Можно попробовать поставить его со старого.

p.s. У меня было обламался провод от генератора на аккумулятор, а лампочка как нивчем небывало загоралась и гасла после завода. Так и умер мой аккумулятор... :cry:
Danila

 

Сообщение al » Вт апр 27, 2004 14:00

Спасибо. Лампочка у меня вообще не горит. И не горела с момента покупки. Зарядка видна по работе тахометра.
Если тахометр работает, то есть зарядка и наоборот.
На 1.8 ТД подходит только генератор фирмы LUCAS, так как остальные надо не только по креплению, но и по разьемам переделывать, мне так обьяснили.
al

 

Сообщение Danila » Вт апр 27, 2004 14:26

Разные по креплению - странно... помоему они одинаковы, хотя утверждать небуду...
По разъему согласен. Два варианта либо разъем - либо просто гайкой. Но переделать нет никакой сложности... (когда мой обломался - я купил большой и толстый жигулевский :wink: )
А заряд проверяется вольтметром при 2000 оборотах напряжение должно быть 13,7-14,6 вольт
Danila

 

Сообщение Nickl » Ср апр 28, 2004 13:40

А какой у тебя разъем к генератору идет (количество, размер и расположение контактов). На форды еще бошевские генераторы ставились.
Nickl

 

Сообщение al » Чт апр 29, 2004 21:24

У меня на клемнике 3 клемы на боку генератора...
справа на лево контакты: 1-толстый провод, 2- тонкий провод, 3-тонкий провод...
al

 

Сообщение Nickl » Пт апр 30, 2004 12:22

Толстый провод - это силовой, он идет на аккум. Один из двух оставшихся клемм имеет обозначение "W" - это на тахометр, другая - "B" или "+B" - на лампочку зарядки. Кстати лампочка зарядки должна загораться, если ее провод, предварительно отключенный от генератора, заземлить на корпус (при включенном зажигании).
Nickl

 

Сообщение Nickl » Пт апр 30, 2004 12:42

Еще одна мысль на ум пришла. Отсоединяешь провод лампочки зарядки от генератора. Берешь лампочку на 12В 3Вт и подсоединяешь ее между + аккумулятора и выводом возбуждения генератора. Лампочка должна загореться (она выполняет роль лампочки заряда). Заводишь двигатель и смотришь как ведет себя эта лампочка.
Nickl

 

Сообщение Nickl » Пн май 03, 2004 15:02

Я там немного ошибся. "+B" - силовой провод от генератора на аккум., "+D" - провод на лампу зарядки, "W" - провод на тахометр.
Nickl

 

Сообщение Andrej » Пн май 03, 2004 15:27

Nickl писал(а):Еще одна мысль на ум пришла. Отсоединяешь провод лампочки зарядки от генератора. Берешь лампочку на 12В 3Вт и подсоединяешь ее между + аккумулятора и выводом возбуждения генератора. Лампочка должна загореться (она выполняет роль лампочки заряда). Заводишь двигатель и смотришь как ведет себя эта лампочка.

Да не могет возбуждение идти через лампочку. Тогда она никогда не погаснет (ток то через нее будет идти). А на твоем генераторе al может в подкове умер один из диодов (у меня на бензинке было похожее). А таблетка при ХХ не справляется со стабилизацией. Тому как и при ХХ заряд должен идти на АКБ, это ж не тазик, а машина.
Было: Sierra, 92г., 2,0DOHC 4x4; Mondeo, 98г., 1,8Tdi; Galaxy, 99г., 1,9Tdi
Есть: Mondeo III, 2005г., 1,8i
Удачи на дорогах.
Аватара пользователя
Andrej
Профессионал
 
Сообщений: 842
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2004 11:27
Откуда: Минск
Марка: Ford
Модель: Mondeo III
Год выпуска: 2005

Сообщение Nickl » Пн май 03, 2004 16:35

To Andrej
Не согласен с тобой. Начальный ток возбуждения идет именно через лампочку - она показывает, что генератор не отдает напряжение в нагрузку. Когда генератор входит в рабочий режим ток возбуждения берется не из внешней цепи (через лампочку), а снимается с внутреннего выпрямителя. Загорание лампочки при работе означает, что возбуждение генератора идет от внешней цепи, соответственно нет и зарядки. Вообще лампочка сигнализирует не обо всех неисправностях генератора.
Вот здесь неплохо описан принцип работы генераторов:
http://faq.ford77.ru/elektr/gener.htm[/quote]
Nickl

 

Сообщение Andrej » Вт май 04, 2004 09:37

Nickl писал(а):To Andrej
Не согласен с тобой. Начальный ток возбуждения идет именно через лампочку - она показывает, что генератор не отдает напряжение в нагрузку. Когда генератор входит в рабочий режим ток возбуждения берется не из внешней цепи (через лампочку), а снимается с внутреннего выпрямителя. Загорание лампочки при работе означает, что возбуждение генератора идет от внешней цепи, соответственно нет и зарядки. Вообще лампочка сигнализирует не обо всех неисправностях генератора.
Вот здесь неплохо описан принцип работы генераторов:
http://faq.ford77.ru/elektr/gener.htm
[/quote]
Насчет начального да, но при работе на ХХ :?: Разве что токо обороты ХХ занижены, и достаточно сильно.
Было: Sierra, 92г., 2,0DOHC 4x4; Mondeo, 98г., 1,8Tdi; Galaxy, 99г., 1,9Tdi
Есть: Mondeo III, 2005г., 1,8i
Удачи на дорогах.
Аватара пользователя
Andrej
Профессионал
 
Сообщений: 842
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2004 11:27
Откуда: Минск
Марка: Ford
Модель: Mondeo III
Год выпуска: 2005

Сообщение Nickl » Вт май 04, 2004 11:36

Дело в том, что если генератор был остановлен, то остаточная намагниченность его ротора практически равна нулю, соответственно вырабатывать ток без начального внешнего возбуждения генератор не может, разве только если раскрутить его до громадных оборотов. А Если подать внешнее возбуждение, то появляется небольшое магнитное поле ротора, которое приводит к появлению напряжения на выходе генератора. Соответственно появляется напряжение возбуждения генератора, которое будет существовать, пока генератор крутится, даже на холостых и более низких оборотах. Если внутреннего напряжения возбуждения не хватает, то РР подключает внешнюю цепь (лампочка).

Я как-то на стенде крутил Бошевский генератор на 55А. Так вот без внешнего возбуждения он не заработал. Когда подали напряжение, то он стал генерить и генерил в режиме самовозбуждения до 340 об/мин (обороты ротора генератора, обороты двигателя можно соответственно пересчитать).
Nickl

 

Сообщение swany » Вт май 04, 2004 13:33

Nickl писал(а):Я там немного ошибся. "+B" - силовой провод от генератора на аккум., "+D" - провод на лампу зарядки, "W" - провод на тахометр.

А в скорпах так же?? У меня лампа толи сгорела, толи вообще ее нет, панель не хватает ума снять... и еще Супер пупер тумблер прошлым хозяином воткнут подает +12 с акума на генератор. И еще тахометр очень мало показывает...
Аватара пользователя
swany
Форд-гуру
 
Сообщений: 270
Зарегистрирован: Чт мар 04, 2004 10:28
Откуда: Минск
Марка: Ford
Модель: Scorpio 2.0 GL OHC
Год выпуска: 1985

След.

Вернуться в Прочее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 15

cron