Непосредственно процесc замены ремней и роликов:Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, до тех пор, пока паз в звездочке ТНВД не станет примерно на отметке "11 часов" (как на фото выше)
Выверните пробку закрывающую отверстие для установки штифта ВМТ. Отверстие это находится на передней по ходу движения стенке двигателя, за кронштейном крепления кондиционера. И хотя конструкторами предусмотрено технологическое отверстие в кронштейне для доступа к месту вворачивания штифта установки ВМТ, но на практике в гаражных условиях доступ туда, без снятия кондиционера и кронштейна крепления кондиционера невозможен. Теоретически, можно конечно обойтись и без установки штифта ВМТ, но при этом точность установки звёздочек распредвала и ТНВД пострадает.
Вверните штифт установки ВМТ (место расположения отверстия смотри на фото).
S8303241.JPG
Осторожно проверните коленчатый вал, до соприкосновения со штифтом установки ВМТ.
Вставьте штифты в установочные отверстия в звёздочках распредвала и ТНВД
S8303256.jpg
Отпустите механизмы натяжения приводных ремней и снимите ремни.
Снимите заменяемые ролики, на их место установите новые компоненты.
К вопросу о необходимости замены роликов: ролики установленные на моём двигателе (производитель INA) проработали до замены 50 тыс.км. После снятия, у всех обнаружен заметный люфт. Вывод: ролики данного производителя честно отрабатывают положенный ресурс, но сверхнормативная их эксплуатация недопустима!Перед установкой новых ремней проверьте наличие-отсутствие люфта в подшипнике вала водяной помпы. При наличии люфта- стоит задуматься о замене.
Установка ремней и регулировка:Установите новый приводной ремень так, чтобы стрелки-указатели были направлены по ходу вращения ремня, слабина ремня должна быть на стороне механизма натяжения.
Ослабьте болты звёздочки привода насоса (распредвала), ослабьте стопорный болт натяжителя. Когда ремень натянется, зажмите все ослабленные болты.
Снимите все установленные штифты и проверните коленвал на два оборота по ходу вращения.
Установите паз для штифта в звёздочке ВМТ на 12 часов, затем проверните коленчатый вал против часовой стрелки, до тех пор, пока паз в звёздочке ТНВД не станет на 11 часов.
Вкрутите штифт установки ВМТ.
Медленно проверните коленвал по ходу вращения, до тех пор, пока он не коснётся штифта установки ВМТ.
Вставьте штифты в звёздочку распредвала и ТНВД.
Ослабьте болты (на пол-оборота) которые крепят звёздочки распредвала и ТНВД и отпустите сторпорные болты механизмов натяжения.
Нажмите на приводной ремень на тугой стороне, напротив механизмов натяжения и затем отпустите их.
Повторно затяните все ослабленные болты.
Снимите все штифты и вверните пробку на место штифта ВМТ.
Установите на место все снятые компонеты
![wink ;)](./images/smilies/wink.gif)
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.