RedOx » Ср июн 21, 2006 10:51
Вижу, обсуждать сие блудословие желающих нет. Тогда поговорю сам с собой
Есть еще одна мысль. Зададим начальные условия:
1. Впускной коллектор один, перегородкой на две части не разделен. Если нет - поправьте меня.
2. Клапан холостого хода один и работает только на переднем воздуховоде, т.е. воздух на ХХ проходит преимущественно через передний расходомер.
3. Дроссельные заслонки две, но клапан ХХ стоит только в обход первой.
4. Расходомера два, одинаковых.
5. Смесителя газовых тоже два, по одному перед каждым расходомером. Смесители по геометрическим параметрам абсолютно одинаковы.
Выходит, что на холостом ходу газовоздушная смесь проходит через один передний смеситель и клапан холостого хода.
Вариант А. Уберем задний смеситель. Тогда на холостом ходу ничего не изменится. Смесь по прежнему будет идти через передний смеситель и клапан ХХ. При открытии дроссельных заслонок будет подаваться дополнительная порция воздуха через задний расходомер мимо газового смесителя. Тем самым, по идее, состав топливовоздушной смеси будет изменяться в сторону обеднения. Но до определенного предела. А проще говоря не более чем в два раза.
Расчетное соотношение воздух/газ для моих смесителей равно 12,5 (отношение площадей проходных сечений для воздуха и газа). При большем отношении газа явно не хватает, что, видимо, обусловлено малой скоростью воздушного потока при работе на ХХ. Это отношение подобрано экспериментально как наиболее оптимальное. Но, как видно, оно примерно в два раза меньше стехиометрического отношения воздух/газ, которое колеблется в пределах 24-27.
Итак, при реализации варианта А возможно добиться изменения качества смеси, вплоть до приближения его к стехиометрическому на повышенных оборотах. При этом на оборотах низких параметры смесителя будут обеспечивать устойчивую работу двигателя за счет некоторой компенсации градиента скорости воздушного потока (в центре смесителя и по краям скорости потока будут отличаться) при низких скоростях потока, засчет отклонения геометрических параметров смесителя от расчетных для стехиометрического соотношения.
Вариант Б. Уберем передний смеситель. Тогда изменения должны начаться уже на ХХ. Воздух будет проходить преимущественно через клапан ХХ. Газовоздушная смесь - только через заднюю дроссельную заслонку. Клапан ХХ на холостых оборотах будет регулировать качество смеси в широких пределах. Как с этим справятся мозги - неизвестно, но если справятся - честь и хвала им. Но в любом случае смесь будет обедненная, при этом стехиометрическое соотношение 1:25 будет достигаться при полностью закрытом клапане ХХ.
Вообщем, мне больше понравился вариант А.
Вот такие измышлизмы о экзекуциях топливной системы автомобиля Форд.
Ford Scorpio, 1986 год, хэтчбек, GL, 2,4i V6 AR(D), МКПП, ГБО III Bingo-M - продан.
Ford Scorpio, 1995 год, универсал, Ghia, 2,0 16V N3A, АКПП, кожа, 2-зонная клима, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 16V Zetec-E, МКПП, велюр, кондиционер, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 TDI, МКПП, велюр, климат.
Ford Escape, 2000 год, внедорожник, 3,0 24V, АКПП, 4х4.
Тел. +375296051007