tefko, Respect.
Я, конечно, не оспариваю, что делать должны качественно, но...
"Клиент всегда прав" - это поговорка с развитых, буржуйских стран, а мы почему-то ее себе применяем.
Заходя в магазин, очень часто наблюдаю ситуацию, когда продавщицы нет за прилавком, или она общается с другой продавщицей и т.д. И только когда очередь достигает каких-то размеров она нехотя подходит для выполнения своих трудовых обязанностей. Немного привыкнув к "буржуйскому" или хотя бы московскому уровню сервиса, наше обслуживание просто выводит меня из состояния психического равновесия, но кричать, требовать к себе внимания и жалобную книгу не стану. Потому что мы еще не перешли на тот уровень, где клиент всегда прав. Не перешли ни клиенты, ни поставщики товаров и услуг. И еще долго не перейдем, потому что денег нет.
Там, продав бокал пива, продавец получает 100, 200, 500 и более процентов прибыли, и что бы продать его он пойдет на все, что бы покупали именно у него. А рядом вторая лавка, в которой то же самое и те же цены. И что бы клиент пришел именно к тебе, ты продашь ему бокал, а два нальешь бесплатно, а еще обеспечишь антураж и будешь выполнять все прихоти. Может утрировано, но показательно.
Что же у нас. Можешь купить в этом магазине, не нравится - иди в другой, никто за тебя цепляться не будет. За 200 или 300 тыр никакая продавщица не будет танцевать польку. А если хочешь современного сервиса - плати продавцам больше зарплату, закупай лучшее оборудование и т.д. Но и цена за товар будет соответствующая, а тогда будут ли приходить клиенты, если большинству населения важен не сервис, а цены пониже.
Тоже и с автосервисами. Конечно, очень плохо и неправильно, когда ошибаются, когда не могут сделать или ломают рабочее. Но это типичная проблема, свойственная, пожалуй, любому мастеру. Не верю я, что у кого-то есть мастер, который ВСЕГДА ВСЕ ремонтировал абсолютно правильно.
Не стоит считать, что фирменный сервис - это что-то сверхестесственное, безошибочное и суперсервисное. Это таже СТО, только с фирменным оборудованием, с каталогами и доступам к запчастям. Там нет инженеров завода Форд, там нет слесарей, с высшим образованием и с курсами спецподготовки (может и есть, но это не правило). А цены на ремонт и обслуживание, конечно же, выше чем на гаражном СТО, поскольку надо и налоги платить и инструмент окупать и т.д.
Короче, что я хотел сказать: издить и ремонтироваться надо по своим доходам и не ждать, что в Минске в ближайшее время появится такой сервис, что можно туда отдать своего старенького деятилетнего фордика, бросить ключи на капот, а на завтра забрать полностью отремонтированного, проверенного, вымытого и заправленного.
Но не ждать не потому, что у нас зажрались, а потому что мы еще не доросли до такого.
А если и есть у нас такие сервисы, то ремонтируют там другие машины и в стоимости ремонта нулей побольше.