Врёт тахометр, что делать?

Не попадающее не под один из разделов

Модераторы: Ford_Master, Moderators

Сообщение Vova39 » Пн окт 03, 2005 14:07

Посмотри какая у тебя цифирь на тахометре (где-то в районе нижнего правого угла), если 4 - он от 4-х цилиндровой машины и правильно работать не будет. У V6 должна быть цифра 6. У дизеля не помню - вроде 0.
Vova39

 

Сообщение RedOx » Пн окт 03, 2005 19:20

6 у меня там
Ford Scorpio, 1986 год, хэтчбек, GL, 2,4i V6 AR(D), МКПП, ГБО III Bingo-M - продан.
Ford Scorpio, 1995 год, универсал, Ghia, 2,0 16V N3A, АКПП, кожа, 2-зонная клима, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 16V Zetec-E, МКПП, велюр, кондиционер, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 TDI, МКПП, велюр, климат.
Ford Escape, 2000 год, внедорожник, 3,0 24V, АКПП, 4х4.

Тел. +375296051007
Аватара пользователя
RedOx
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 1491
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2005 22:35
Откуда: Минск, Грушевская
Марка: Ford
Модель: Scorpio
Год выпуска: 1995

Сообщение Vova39 » Вт окт 04, 2005 09:56

Тогда его надо из приборки изъять, разобрать и проверить плату на непропай выводов элементов :roll: (от вибрации и сырости некоторые из них плохо контачат - у меня так было) и пропаять все хорошо. А сначала неплохо действительно проверить его генератором (по совету Troll), если возможность есть.
Vova39

 

Сообщение Sanya » Пн окт 17, 2005 22:34

Кстати, у меня то же самое. Тахометр у показывает максимум 2500 оборотов. Спидометр тоже прилично обманывает, но пока не знаю на сколько.
Аватара пользователя
Sanya
Форд-гуру
 
Сообщений: 279
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 15:00
Откуда: МИНСК
Марка: Ford
Модель: Mondeo
Год выпуска: 2001

Сообщение Troll » Пн окт 17, 2005 23:10

Господа! См. пост viewtopic.php?t=676&start=15
Ваще, есть ли у кого даташиты на мелкосхемы из трахометров? Я по поиску ничего не нашёл.
По крайней мере, имею два типа маркировки мелкосхем из фордовских трахометров:
производство фирмы "Полупроводниковая вишня" - по-аглицки "Cherry semiconductor"
1. CS9747S
2. CS9512H
Если кто может запоискать описалово на них - буду изрядно благодарен.
Нашёл даташит только на CS8190, этого недостаточно....
И ищо: ежели кто найдёт описалово на мелкосхему с маркировкой ITT SAK115 - респект тому будет от Boatman-а (эта мелкосхема стоит в трахометре его Capri)
И ишо: подстроечник в трахометре, как правило один, и регулировка точности показаний+-10% примерно.
Потом многое зависит от того, как упакована машина, ато сразу столько советов дают, изините, напоминающих тему про то, как не почитамши в теме первый пост про то, что машина дизельная чуть ли не коммутатор с катушкой зажигания советуют проверить... :oops:
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6664
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 15:27
Откуда: Минск
Марка: Урал
Модель: 1,6 CVH
Год выпуска: 2007

Сообщение Серго » Вт окт 18, 2005 11:45

Кстати был трабл с данным прибором. Стрелка оказывается цеплялась за края (там где насажана на оську). Немного поскреб. Теперь работает, но блин вяло, холостые показывает 400 об/мин. газанешь - она так лениво поплыла вверх до 1500-2000. Люди добрые, ну нет у меня генератора для настройки. Я, правда, еще емкости старые не менял, вот когда поменяю, может можно к кому подъехать можно, настроить приборчик. Или может знаете где это делают :?:
Серго

 

Сообщение Nickl » Вт окт 18, 2005 11:47

Первые две микросхемы - это формирователи импульсов определенной длительности (попросту говоря управляемый одновибратор).
Есть описание, но только на бумаге, отсканить не получается (книгу из читального зала на вынос не дают).
SAK115 - это микросхема специально разработана для тахометра, кроме Капри использовалась в тахометрах фольцвагенов и ауди (может еще где-то, я не в курсе).
Для расширения диапазонов регулировки (подстройки) тахометра нужно поменять номиналы резисторов, которые подключены к крайним выводам подстроечника таким образом, чтобы сумма сопротивления подстроечника и этих двух резисторов осталась прежней. Регулировка при этом будет происходит в другом диапазоне.
Например, подстроечный резистор имеет сопротивление 10КОм, к его крайним ножкам подключены резисторы по 4.7КОм. В итоге сопротивление всей цепочки получается 10+4.7+4.7=19.4КОм.
Я до всего этого дошел, сравнивая схемы дизельного и бензинового тахометров - у дизельного частота импульсов на входе намного выше, чем у бензинового при одинаковых оборотах. Так вот схемы отличаются только номиналами резисторов в цепи подстройки.
Если надо проверить тахометр - могу помочь. На работе имеется куча генераторов.
Nickl

 

Сообщение Серго » Вт окт 18, 2005 12:20

Nickl
Так, что, я когда его опять сниму и поменяю все емкости, могу к тебе подъехать? Как лучше на тебя выйти, через личку?
Серго

 

Сообщение Troll » Вт окт 18, 2005 12:28

Nickl
Вопрос номер рас: Какая библиотека обладает этими материалами? (Неужели там нет услуги типа ксерокопии?) - Сними на ксероксе (деньги отдам моментально, сам позвоню, сам подъеду), или сообщи название библиотеки и подробное имя источника.
Вопрос номер два: Куда и как выложить даташит на CS8190? Интересно выслушать соображения.
Вопрос номер три: на какой мелкосхеме был построен исследованный тахо от дизеля и бензина?
Серго
Тахо можно проверить и у меня.
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6664
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 15:27
Откуда: Минск
Марка: Урал
Модель: 1,6 CVH
Год выпуска: 2007

Сообщение Серго » Вт окт 18, 2005 12:45

Troll

Спасибо, ребята!
как только буду готов, выйду на кого ни будь, к кому ближе добираться :wink:
Серго

 

Сообщение Troll » Вт окт 18, 2005 14:40

Вобщем, полу-резюме:
Только что "изнасиловал" тахометр от "Форд Эскорт".
Рассчитан он был на 4-х цилиндровый двигатель с одной катушкой зажигания. Собран на мелкосхеме CS9512H.
При частоте 33,333...Гц показывал 1000 об\мин, что есть правильно.
Но задача была инсталировать его в двигатель со сдвоенной катушкой зажигания.
Импульсы сложить получалось плохо, т.к. выбросы входного напряжения около 300 вольт мелкосхемы не выдерживают...
Простейший сумматор типа "пару диодов+кондёр+резистор" имеет недостаток в виде "биений" в районе 4000 об\мин.
В цепи коррекции, описанной Nickl стоял подсторечный резистор 68кОм и постоянный - 280кОм. Увеличив сопротивление постоянного с 280 до 560кОм и откалибровав, получил: на 16,666Гц - 1000об\мин, на 33,333... - 2000, на 66,666 и 99,999 - 4000 и 6000 соответственно.
ЗЫ: При уменьшении указанного выше резистора, возможно, приближался к "дизельным" показаниям...
Вывод: Глазами вижу, что работает, как надо, но что это правильно - поверить не могу... :evil:
Nickl Вопрос с "добычей" литературы остаётся актуальным.
Sanya По твоему вопросу - у тебя спидометр электронный, или с тросиком?

Вобщем: Я потрясён...
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6664
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 15:27
Откуда: Минск
Марка: Урал
Модель: 1,6 CVH
Год выпуска: 2007

Сообщение Sanya » Вт окт 18, 2005 21:47

Troll, я еще не знаю, т.к. не смотрел. Машину только позавчера купил...
:)
Scorpio, 88 год, 2.0i OHC, GL - (продан)- жили дружно 3 года 1 месяц и 17 дней
Citroen Xantia, 96 год, 1,8i, синий сарайчик, кожа-рожа (продана)
Ford Mondeo, 01 год, 2,0 TDDI, GHIA
Аватара пользователя
Sanya
Форд-гуру
 
Сообщений: 279
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 15:00
Откуда: МИНСК
Марка: Ford
Модель: Mondeo
Год выпуска: 2001

Сообщение Nickl » Ср окт 19, 2005 11:47

Отвечаю на вопросы:
исследованные мной тахометры от дизеля и бензинки были построены на 9512H - специально искал на одной и той же микросхеме.
Литература по этим микросхемам есть в ведомственной библиотеке "Пеленга", это режимное предприятие - там с копированием строго, в библиотеке ксерокса нет и подавно и платных услуг они не оказывают.
Тахометр нужно калибровать на частоте, соответствующей максимальным оборотам (чтобы стрелка отклонялась как можно больше) - так удастся минимизировать погрешность.
Для подключения тахометра к двухкатушечной системе зажигания, нужно калибровать его на частоте, уменьшенной в 2 раза - т.е. к примеру максимальным оборотам при однокатушечной системе соответствует частота на входе 100Гц, то при двухкатушечной - 50Гц.
Если нужно со мной связаться - пишите в личку.
Nickl

 

Сообщение Troll » Пт апр 28, 2006 09:38

Запулил ещё и сюда (это ведь не флуд, да? :cry: )

Приносили тахо со "Скорпа". Сделан на 8-ми лапой мелкосхеме SAK215, подстроечным резистором 220 Ом можно выставлять показания в очень широких пределах. (Подозреваю - от 2-х цилиндрового, до дизеля).
Это есть гут, но не совсем: со временем подстроечник окисляется и "уход" его сопротивления Ом на 10-15 может привести к удивительным показаниям приборчика.
Заменил подстроечник на нашенский новый + в параллель поставил пост. резак 120 Ом. Т.О. получил более плавную регулировку в диапазоне 65-72 Ома - что было необходимо для калибровки показаний под 4-цилиндровый двигатель...
Всё...
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6664
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 15:27
Откуда: Минск
Марка: Урал
Модель: 1,6 CVH
Год выпуска: 2007

Сообщение Dr.Seventh » Пт апр 28, 2006 12:16

Troll сможем мы как - нить с тобой на ксюхе глянуть тахометр --- вернее я так думаю даже скорее всего генератор сие должно быть ...
Ситуация такова: когда мороз был за -20 - на подсевшем аккуме заводил ласточку --- ну и соотв аккум разрядился до безобраззяя - а я еще пытался завести - т.к. вроде схватывало... да так что начали релюшки щелкать.
После этого при включении зажигания стрелка тахометра сразу на 3 деления становится, а когда машину завел -- показывает обороты - но! снова - на 3 деления больше - т.е. например вместо 1000 на холостых покказывает 1600.
Или может подскажешь что там могет быть....
Dr.Seventh

 

Пред.След.

Вернуться в Прочее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13