Escort 1.3 снять радиатор печки

Не попадающее не под один из разделов

Модераторы: Ford_Master, Moderators

Escort 1.3 снять радиатор печки

Сообщение vityaz » Вт авг 26, 2008 19:12

Начитался тут про промывку системы охлаждения viewtopic.php?f=2&t=5224, в принципе - не жалуюсь, но есть мысль промыть радиатор печки для профилактики, я понял это самый замусоривающийся узел (а заодно и антифриз сменить). Чтобы зимой грела почти сразу, а не после проезда 5 км - или это нормально при -25 по Цельсию?

Если не нормально, помогите наглядными выкладками, каков порядок снятия начиная с самого начала на моем пепелаце и какие подводные камни? Нужно ли запастись расходными прокладками или ещё чем-нить? Насколько трудоемкая процедура и нужна ли яма?
Попутный вопрос - если антифриз (продаваемый концентрат) не разбавлять водой вообще, в целях морозоустойчивости?

Или не лезть в механизм пока он работает :) (типа "Лучшее - первый враг хорошего!")
Ford Escort, Model - Escort95, г.в. 1997, Hatchback 5 doors, HCS 1.3 CFI, BC/MTX/IB5 (5 speed)
- Астронавты! Которая тут цаппа?
- А там... ржавая гайка, родной.
- У вас всё тут ржавое...
- А эта самая ржавая. (К-ф 'Кин-дза-дза')
Аватара пользователя
vityaz
Форд-профи
 
Сообщений: 219
Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 14:42
Марка: Ford
Модель: Escort 1.3
Год выпуска: 1997

Re: Escort 1.3 снять радиатор печки

Сообщение Ремнев Сергей » Вт авг 26, 2008 20:26

vityaz,
Чтобы зимой грела почти сразу, а не после проезда 5 км - или это нормально при -25 по Цельсию?

Это более чем нормально.
Попутный вопрос - если антифриз (продаваемый концентрат) не разбавлять водой вообще, в целях морозоустойчивости?

Наоборот замерзнет сразу нахрен.
Ремнев Сергей

 

Re: Escort 1.3 снять радиатор печки

Сообщение Troll » Ср авг 27, 2008 08:31

Ремнев Сергей писал(а):
Попутный вопрос - если антифриз (продаваемый концентрат) не разбавлять водой вообще, в целях морозоустойчивости?

Наоборот замерзнет сразу нахрен.

1. Чё-т неверится. Или я не прав?
2. Замёрзнет-незамёрзнет - Х.Е.З., а вот излишняя концентрация вредна по причине возможности кАрОзЕи ...(ИМХО)
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6664
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 15:27
Откуда: Минск
Марка: Урал
Модель: 1,6 CVH
Год выпуска: 2007

Re: Escort 1.3 снять радиатор печки

Сообщение vityaz » Ср авг 27, 2008 09:49

Ремнев Сергей писал(а):vityaz,
Чтобы зимой грела почти сразу, а не после проезда 5 км - или это нормально при -25 по Цельсию?

Это более чем нормально.


Спасибо! Значит ничего трогать не будем! :D

Troll писал(а):излишняя концентрация вредна по причине возможности кАрОзЕи ...


ИМХО: По логике вещей замерзает как раз вода, а не охлаждающая жидкость, что ещё и призвана защищать от коррозии, в отличие от воды, которая ей (коррозии) способствует.
Свой вопрос мыслил в направлении - не будет ли охлаждалка густой, нормально ли будет гоняться по системе? Когда её болтаешь в канистре вроде она достаточно жидкая. Вот и на этикетке написано (сейчас не помню) ну, к примеру:
если разбавить 1:1 то держит температуру -25, если 1:2 - то -15 и т.п.
т.е. можно наверное и совсем не разбавлять (просто дороже выйдет).
Ford Escort, Model - Escort95, г.в. 1997, Hatchback 5 doors, HCS 1.3 CFI, BC/MTX/IB5 (5 speed)
- Астронавты! Которая тут цаппа?
- А там... ржавая гайка, родной.
- У вас всё тут ржавое...
- А эта самая ржавая. (К-ф 'Кин-дза-дза')
Аватара пользователя
vityaz
Форд-профи
 
Сообщений: 219
Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 14:42
Марка: Ford
Модель: Escort 1.3
Год выпуска: 1997

Re: Escort 1.3 снять радиатор печки

Сообщение Wasja » Ср авг 27, 2008 10:44

vityaz писал(а):ИМХО: По логике вещей замерзает как раз вода, а не охлаждающая жидкость, что ещё и призвана защищать от коррозии, в отличие от воды, которая ей (коррозии) способствует.
Свой вопрос мыслил в направлении - не будет ли охлаждалка густой, нормально ли будет гоняться по системе? Когда её болтаешь в канистре вроде она достаточно жидкая. Вот и на этикетке написано (сейчас не помню) ну, к примеру:
если разбавить 1:1 то держит температуру -25, если 1:2 - то -15 и т.п.
т.е. можно наверное и совсем не разбавлять (просто дороже выйдет).

Вот и не верно - неразбавленный концентрированный антифриз замерзнет раньше, чем правильно подобранная концентрация с водой. Вызвано тем, что основой антифризов является этиленгликоль - двухатомный спирт с температурой начала кипения около 195°С, замерзания -12...13°С. Так что с разбавлением не все так гладко, как хотелось бы...
Зависимости между концентрацией антифриза и температурами замерзания и кипения приведена на рисунке ниже. Рабочая область та, которая помечена как "Жидкость".
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Wasja

 

Re: Escort 1.3 снять радиатор печки

Сообщение vityaz » Ср авг 27, 2008 11:34

Wasja писал(а):Вот и не верно

Да уж, неверно. :( Чувствую придется переименовывать тему.

Вот я тоже нашел: (http://news.infocar.com.ua/7087.html)
Вопрос:"Не знаю, кто и как фасовал этот концентрат, лучше я его совсем разбавлять водой не буду. В этом случае он гарантированно не замерзнет!"
Ответ:
"Крайне опасное заблуждение! Этиленгликоль (концентрат антифриза) замерзает при температуре всего -13 С. В то же время он обладает совершенно уникальным свойством понижать температуру замерзания водных растворов (вплоть до -70 С). Поэтому чистый этиленгликоль замерзнет раньше, чем даже разбавленный на треть. Не зря в рекомендациях по применению названного выше концентрата Havoline XLC указано: для получения температуры замерзания -20 С готовится смесь из 33% концентрата и 67% дистиллированной воды, соотношение 50:50 дает температуру замерзания -38 С, 70:30 – -69 С. Но добавлять больше 70% концентрата нельзя!"

А ещё (http://www.teplonet.ru/articles/?id=185):
Антифриз — вещество, физические свойства которого, существенно отличаются от физических свойств воды. Это — плата за низкую температуру замерзания.
Теплоёмкость антифризов на 15-20% меньше, чем у воды, вязкость в 2-3 раза выше, объёмное расширение больше на 40-60%.

Да уж, не все так гладко. Нужна "золотая серединка", ведь больше ОЖ - меньше теплоемкость, меньше ОЖ - коррозия, ниже температура кипения и т.п. :?
Ну это мы повоюем, я вот чем очень удивлен (http://www.autoclub.uz.ua/index.php?opt ... =28.msg474):
"Так, VW допускает к применению только антифризы G11 и G12 (12-ый красного цвета), Mercedes спец антифриз, имеющий соответствующий допуск – жёлтого цвета. Opel и Ford – синего цвета." :shock:
У меня рыжий. Надо выяснить для моей модели... только где? связываться с Кельном?
Ford Escort, Model - Escort95, г.в. 1997, Hatchback 5 doors, HCS 1.3 CFI, BC/MTX/IB5 (5 speed)
- Астронавты! Которая тут цаппа?
- А там... ржавая гайка, родной.
- У вас всё тут ржавое...
- А эта самая ржавая. (К-ф 'Кин-дза-дза')
Аватара пользователя
vityaz
Форд-профи
 
Сообщений: 219
Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 14:42
Марка: Ford
Модель: Escort 1.3
Год выпуска: 1997

Re: Escort 1.3 снять радиатор печки

Сообщение -ДМИТРИЙ_CTX- » Ср авг 27, 2008 13:18

Надо выяснить для моей модели


У нас должен быть зелёный на основе глисантина. rtfm:
-ДМИТРИЙ_CTX-

 

Re: Escort 1.3 снять радиатор печки

Сообщение Wasja » Ср авг 27, 2008 14:05

ZLO, глисантин - это вроде торговая марка, под которой выпускают достаточно много видов антифриза. :?

Во, нашел:
Практически все антифризы в настоящее время делаются на основе этиленгликоля. Глисантин - торговая марка фирмы BASF. Это уже готовые концентраты антифризов.
Wasja

 

Re: Escort 1.3 снять радиатор печки

Сообщение -ДМИТРИЙ_CTX- » Ср авг 27, 2008 14:20

Из аннотации к антифризу: Концентрат охлаждающей жидкости на основе глисантина (Glysantin®, BASF®). Cрок эксплуатации – 3 года. VW G11, Audi (TL 774-C), BMW (N 600 690)...... MAN (324), Mercedes-Benz (DBL 7700.02/325.0), MTU (MTL 5048), Opel/General Motors (B.040.0240/QL.130.100), Porsche (TL 7774C), Saab (96901.599), Seat/Skoda/VW (TL 774C).
-ДМИТРИЙ_CTX-

 

Re: Escort 1.3 снять радиатор печки

Сообщение vityaz » Ср авг 27, 2008 18:03

ZLO писал(а):Из аннотации к антифризу: Концентрат охлаждающей жидкости на основе глисантина (Glysantin®, BASF®). Cрок эксплуатации – 3 года. VW G11, Audi (TL 774-C), BMW (N 600 690)...... MAN (324), Mercedes-Benz (DBL 7700.02/325.0), MTU (MTL 5048), Opel/General Motors (B.040.0240/QL.130.100), Porsche (TL 7774C), Saab (96901.599), Seat/Skoda/VW (TL 774C).


Простите, а гиде тут слово FORD ? я ничего не имею против VW, Audi и ..., но хотелось бы увидеть это слово.
Ford Escort, Model - Escort95, г.в. 1997, Hatchback 5 doors, HCS 1.3 CFI, BC/MTX/IB5 (5 speed)
- Астронавты! Которая тут цаппа?
- А там... ржавая гайка, родной.
- У вас всё тут ржавое...
- А эта самая ржавая. (К-ф 'Кин-дза-дза')
Аватара пользователя
vityaz
Форд-профи
 
Сообщений: 219
Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 14:42
Марка: Ford
Модель: Escort 1.3
Год выпуска: 1997

Re: Escort 1.3 снять радиатор печки

Сообщение -ДМИТРИЙ_CTX- » Ср авг 27, 2008 18:14

а гиде тут слово FORD


Нету. Но по каталогу этот должен быть.
-ДМИТРИЙ_CTX-

 

Re: Escort 1.3 снять радиатор печки

Сообщение Ремнев Сергей » Ср авг 27, 2008 20:19

Да вроде фордовский антифриз как раз красно-оранжевый. У меня на канистре написано , что соответствует стандарту Форд WSS-M97B44-D.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Ремнев Сергей

 

Re: Escort 1.3 снять радиатор печки

Сообщение Wasja » Ср авг 27, 2008 22:23

Ремнев Сергей писал(а):Да вроде фордовский антифриз как раз красно-оранжевый. У меня на канистре написано , что соответствует стандарту Форд WSS-M97B44-D.

А вот насчет цвета можно поспорить - наверняка синий (зеленый) тоже встречается...
Wasja

 

Re: Escort 1.3 снять радиатор печки

Сообщение Денис_Б » Чт авг 28, 2008 07:11

ДлЯ опыта: в мороз в воду ~ литров 6 воды было добавлен около литра антифриза.
Вода не замерзла, а привратилась в снег,что является менее опасным,чем лед...
Денис_Б

 

Re: Escort 1.3 снять радиатор печки

Сообщение Денис_Б » Чт авг 28, 2008 07:12

Я лью зелёный антифриз,если что...
Денис_Б

 

След.

Вернуться в Прочее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16