АКБ разрядился....... необслуживаемый, зараза....

Не попадающее не под один из разделов

Модераторы: Ford_Master, Moderators

АКБ разрядился....... необслуживаемый, зараза....

Сообщение scorche » Ср фев 20, 2008 21:24

Сабж. Что делать?
scorche

 

Сообщение freakn » Ср фев 20, 2008 21:41

собственно не понял проблемы, ну уменя такое же было, поставил на зарядку, зарядился, завел и поехал, что за нюансы?
Изображение
Аватара пользователя
freakn
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 641
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 21:04
Откуда: Минск
Марка: Citroen
Модель: Xsara
Год выпуска: 2003

Сообщение Troll » Чт фев 21, 2008 08:48

только небольшим током и подольше ....
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6664
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 15:27
Откуда: Минск
Марка: Урал
Модель: 1,6 CVH
Год выпуска: 2007

Сообщение vit » Пт фев 22, 2008 11:09

Необслуживаемый аккумулятор заряжают только зарядным устройством для необслуживаемых ак. Я так убил необсл. BOSH. Включил на ночь обычной зар. , а утором пипец банке.
Sierra, 2.0 карб, 1988, седан
Аватара пользователя
vit
Любитель
 
Сообщений: 96
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2005 13:49
Откуда: Кишинев
Марка: Ford
Модель: Sierra 2,0
Год выпуска: 1988

Сообщение Анатолий » Пт фев 22, 2008 11:26

Troll писал(а):только небольшим током и подольше ....

+100.
Что за зарядка для необслуж? Поставь полтора-два ампера на сутки и будет тебе щастье!
Анатолий

 

Сообщение tsm » Сб фев 23, 2008 13:08

vit писал(а):Необслуживаемый аккумулятор заряжают только зарядным устройством для необслуживаемых ак. Я так убил необсл. BOSH. Включил на ночь обычной зар. , а утором пипец банке.

Типичная ошибка при зарядке аккумуляторов.
Не вдаваясь в подробности того, как там электроны бегают и что куда вылетает, при нормальной зарядке нужно, чтобы напряжение на клеммах не было бы слишком большим.
В розетке напряжение меняется по синусоиде. Если номинальное напряжение переменного тока 220В, то реальное напряжение будет меняться от ~ -300 до +300. При использованиии простого выпрямителя вместо 14.8 В из синусоиды получится ток с напряжением от 0 до ~+20 В, аккумулятор служит фильтром, который снижает колебания напряжения, но его возможности не беспредельны. В результате, чем ближе к полному заряду, тем больше тока будет расходоваться на всякие левые процессы, которые повреждают аккумулятор. Самым очевидным видимым вредным эффектом является "кипение".

Если зарядное простое, то там нет автоматики, достаточно эффективно предотвращающей превышение напряжения (я таких зарядных не видел и не слышал о них, хотя они, ИМХО, где-то есть; они особо и не нужны - можно правильно использовать и простые). Поэтому нужно следить за током, и чем ближе к окончанию заряда, т.е. когда напряжение на клеммах приближается к 14.8 В, тем больше нужно снижать зарядный ток.
А ещё лучше, если время позволяет, не ставить слишком большой зарядный ток. Рекомендуемые 10% от ёмкости - для срочной зарядки.
tsm

 

Сообщение shaman » Сб фев 23, 2008 14:00

насколько я помню - есть закон Вудбриджа
зарядный ток в амперах должен составлять 10% от недозаряда в ампер-часах
долго думал как - недостающей ёмкости что-ли :)
Изображение
Аватара пользователя
shaman
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 449
Зарегистрирован: Пн сен 19, 2005 10:18
Откуда: Минск, Сухарево однако
Марка: Ford
Модель: Mondeo
Год выпуска: 1995

Сообщение shaman » Сб фев 23, 2008 14:04

о во так правильно - "сила зарядного тока (в амперах) не должна превышать величину заряда (в ампер-часах), недостающего до полной ёмкости акуммулятора"
Изображение
Аватара пользователя
shaman
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 449
Зарегистрирован: Пн сен 19, 2005 10:18
Откуда: Минск, Сухарево однако
Марка: Ford
Модель: Mondeo
Год выпуска: 1995

Сообщение Andrej » Пн фев 25, 2008 17:54

Есть два способа зарядки акб:
постоянным током
и
постоянным напряжением.
Второй способ наиболее близок к способу описанному shaman, , но у него есть и недостаток - невозможно получить 100% зарядку акб, это как в задаче - когда лягушка допыгает до конца отрезка в 1м если первый прыжок 0,5м а каждый последующий составляет ровно половину оставшегося расстояния.


Да кстати - способ зарядки пульсирующим током - таки существует и научно обоснован - в экспресзарядных устройствах - ускоренная зарядка - позволяет не прегревая акб ускорить заряд оного.
Было: Sierra, 92г., 2,0DOHC 4x4; Mondeo, 98г., 1,8Tdi; Galaxy, 99г., 1,9Tdi
Есть: Mondeo III, 2005г., 1,8i
Удачи на дорогах.
Аватара пользователя
Andrej
Профессионал
 
Сообщений: 842
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2004 11:27
Откуда: Минск
Марка: Ford
Модель: Mondeo III
Год выпуска: 2005

Сообщение Yury_Moor » Вт фев 26, 2008 09:32

Брал у знакомого ЗУ "Кедр - Авто". Не знаю, как там на счет закона Вудбриджа и прочих Омов, но само устройство и работа очень понравилась.

Буду колхозить себе такой-же.
Для интересующихся - вот схема.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Yury_Moor

 

Re: АКБ разрядился....... необслуживаемый, зараза....

Сообщение tsm » Сб мар 01, 2008 13:52

Andrej писал(а):
Есть два способа зарядки акб:
постоянным током
и
постоянным напряжением.
Второй способ наиболее близок к способу описанному shaman, , но у него есть и недостаток - невозможно получить 100% зарядку акб.
Да кстати - способ зарядки пульсирующим током - таки существует и научно обоснован - в экспресзарядных устройствах - ускоренная зарядка - позволяет не прегревая акб ускорить заряд оного.

Зряд постоянным током используется в большинстве зарядных устройств. Заряд постоянным напряжением - в автомобилях.
Зарядить батарею полностью можно любым методом, только время будет разное.
Экспресс-зарядка, не экспресс зарядка - всё едино в аккумулятор нужно загнать некоторое количество кулонов электричества.
Проблема в том, что при разных способах и режимах зарядки КПД разное. А чем меньше КПД, тем хуже для аккумулятора - больше знергии расходуется на левые процессы. Чем больше КПД, тем больше времени нужно для заряда.
Поэтому оптимальным режимом с точки зрения время/сохранность батареи будет режим, при котором зарядный ток уменьшается по мере приближения к полному заряду - что-то среднее между зарядом при постоянном токе и зарядом при постоянном напряжении.
tsm

 

Re: АКБ разрядился....... необслуживаемый, зараза....

Сообщение scorche » Сб мар 01, 2008 17:23

вообще-то все решилось банально - обнаружтл, что АКБ все таки обслуживаемый - пробки были спрятаны: сначала отлепил наклейку, после ножичком подковырнул декоративную пластиковую полоску ;)
scorche

 

Re: АКБ разрядился....... необслуживаемый, зараза....

Сообщение tsm » Сб мар 01, 2008 23:50

Повезло.
Мой сосед так тоже думал на свой аккумулятор, потом после таких же действий (отодрать наклейку и снять пластинку) оказалось, что пластины на 1-1.5 см торчат из электролита.
А всё надпись на наклейке о том, что гарантии не будет, если отдерёшь наклейку.
tsm

 

Re: АКБ разрядился....... необслуживаемый, зараза....

Сообщение Troll » Вс мар 02, 2008 08:57

tsm писал(а):...А всё надпись на наклейке о том, что гарантии не будет, если отдерёшь наклейку.

Угу, а где гарантия, что наклейка не отстанет сама? (у меня так и было) 8)
Кстати, плотность электролита зимой была 1,2 :shock: , нормально работал ...
6-марта закончится 3-х летняя гарантия.
З.Ы. По гарантии "предъявить" всё равно проблематично, т.к. негарантийные случаи расписаны так, что "был бы аккум, а статья на отсутствие гарантии найдётся ..." :evil:
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6664
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 15:27
Откуда: Минск
Марка: Урал
Модель: 1,6 CVH
Год выпуска: 2007

Re: АКБ разрядился....... необслуживаемый, зараза....

Сообщение tsm » Чт мар 06, 2008 11:53

В том аккумуляторе гарантия закончилась года за три до того, как я начал отдирать наклейку. А наклейка была присобачена насмерть, ИМХО, на заводе.
А с плотностью 1.2 Вам повезло. clap:
tsm

 

След.

Вернуться в Прочее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10