А по моему, не больший геморой, чем автомобиль как таковой. С АКПП только одно но, его надо вовремя лечить, не дожидаясь, пока пипец настанет. А вот с РКПП можно чуток потянуть, но то же не долго. Да, с АКПП не надо менять диски сцепления, нет выжимного, не летит корзина сцепления, могут выйти из строя синхронизаторы, но вместо этого летят фрикционы, может накрыться гидротрансформатор, иногда выходят из строя клапана. Сумарно с автоматом проблем не на много больше, чем с ручной коробкой, а вот стоимость ремонта где-то раза в два больше. Но за удобства иногда стоит заплатить.
PS: мое мнени таково, что любителям постоянной спортивной езды стоит приобретать машину с ручной коробкой, а любителям комфорта - с автоматической. И еще, если часто приходится давать машину разным людям, то с автоматической коробкой это делать безопаснее и для автомобиля, и для водителя, т.к. менше отвлекающих фактов.
PS2: во понаписывал