Можно не подключаться к катушке, а намотать тонким проводом катушку на высоковольтном проводе, но это на любителя.
Constantin, на дизелях действительно есть выход с генератора, к нему подключён голубой провод с белой полосой(вроде) А вот куда он идёт не понятно... Ни с одним проводом на панели он не звонится(панель без тахометра) На этом выходе генератора частота делённая на 4.
А теперь вопрос как узнать точную частоту вращения двигла??? Что где измерить и на что поделить? А то перепробовал кучу тахометров(самопальных) да и частотомеров советских и не один больше 4000 об. без нагрузки не показывал. А должен 4800 ?! Хотя если учесть что на 1-ой 40, на 2-ой 70, на 3-ей-110 то показания верны!
Constantin, поздравляю !!! Следующий раз езди аккуратней !!!