Fiesta 2002: Проблема с генератором или в Блоке Управления

Система впрыска, зажигание, датчики ХХ, свечи зажигания, приборная панель, система освещения, предохранители, реле, ...

Модераторы: Ford_Master, Moderators

Fiesta 2002: Проблема с генератором или в Блоке Управления

Сообщение prohar » Вс окт 10, 2010 23:25

У меня Ford Fiesta 2002 года (MK6). С недавнего времени начала регулярно загораться лампочка аккумулятора на приборной панели. Знакомый ремонтник посмотрел – сказал, что проблема в генераторе, не работает регулятор напряжения. Заменили генератор на другой.

Какое-то время всё работало, но в какой-то момент симптомы стали повторяться, и потом лампочка аккумулятора стала гореть постоянно. После повторного осмотра машины тем же человеком он сказал, что генератор теперь совсем не работает, не выдаёт напрядение в 14 Вольт. И в этот раз он уже сказал, что на самом деле проблема в Блоке Управления Двигателем (ECU), что помимо всего он так же занимается регулированием напряжения и теперь что-то в нём загнулось и он перестал нормально это делать. Сказал, что его нужно менять.

Но если бы этот ECU окончательно загнулся, то я думаю машина вообще не заводилась бы. А так, если в аккумуляторе заряд есть – то машина нормально заводится и ездит.

Посоветуйте, в каком направлении копать, в чём проблема может быть, к каким специалистам обращаться.
prohar

 

Re: Fiesta 2002: Проблема с генератором или в Блоке Управлен

Сообщение ZloyDuh » Чт окт 14, 2010 14:32

Изначально следует проверить непосредственно выход генератора. Если на нем при заведенном авто есть >=14 вольт, значит искать проблему дальше. Замерить напряжение зарядки на аккумуляторе при заведенном авто (>=14В). Еще простой способ выявить причастность работы генератора к горящей лампочке на панеле приборов - при условии что машина бензиновая, при работающем двигателе отсоединить кратковременно аккумулятор (машина при этом должна продолжать работать)- конечно способ немного варварский, но при отсутствии тестера очень помогает. На дизельном автомобиле можно проверить (на заведенном авто) поднеся к генератору металлический предмет (например отвертку). Она должна притягиваться к генератору, ибо во время работы в нем создается магнитное поле. На форд эскорт у меня была подобная проблема с лампочкой, при этом зарядка на аккумулятор исправно поступала. Дело оказалось в окисленной массе под крылом моего авто.
ZloyDuh

 

Re: Fiesta 2002: Проблема с генератором или в Блоке Управлен

Сообщение prohar » Пн окт 18, 2010 23:39

Всё-таки удалось решить проблему. Пишу много текста, чтобы было понятно, с чем пришлось столкнуться. Возможно, кому-то в будущем это тоже как-то поможет :

1. Вначале я отдал генератор на диагностику – оказалось он рабочий, на “+” он выдаёт 13 – 14 Вольт (точных значений не запоминал). Так же ребята сказали, что в современных автомобилях Ford перемудрил с регулировкой напряжения и если обычно внутри генератора есть регулятор напряжений, который и выдаёт на выход правильное напряжение, то в Fiesta-х, Focus-ах и др. в регулировании напряжением участвует плюс ко всему ещё и Блок Управления Двигателем. Поэтому вполне возможна ситуация, когда в реальных условиях (не на стенде) напряжение может быть выше допустимого, если блок управления тупит.

2. После этого решил обратиться в официальный Ford-овский сервис, узнать, что скажут официальный представители. Они мне сказали, что проблема в БУД и:

- Либо я сам найду и привезу им б/у-шный блок управления, а они его заменят и настроят за отдельную плату;
- Либо они с радостью готовы заказать его у изготовителя и стоить он будет примерно 1500$.

Так же в Ford-овском сервисе сразу дали понять, что они ничего не чинят, а только заменяют сломанные узлы автомобиля, на рабочие (новые или б/у в зависимости от ситуации).

3. Далее я решил по объявлениям прошерстить фирмы и частников, кто занимается такими вопросами. После дня посиков настроение очень упало, т.к. никто не хочет (или не умеет) этой проблемой заниматься . В одной фирме вообще сказали: «Мы занимаемся проблемами электроники в любых автомобилях, кроме современных Ford». В том числе они не берутся за Ford Fiesta MK6. После этого настроение было ниже плинтуса.

4. Всё-таки решил не сдаваться, продолжал искать по объявлениям, в Интернет и по знакомым. И в конце концов обратился к человеку, который согласился посмотреть машину и, возможно, исправить проблему с пропаданием зарядки.
Через день он позвонил и сказал, что проблему решил. Проблема была в:

- В «фишке», которая подсоединяет геренатор к БУД (искрил один из контактов);
- В контактах микросхемы в БУД (он перепаял микросхему, там, возможно, из-за вибраций или ещё каких-то причин, несколько контактов микросхемы отходили от платы).

На выходных я погонял машину. Всё работает как часики. Очень рад, что решение проблемы стоило на порядок дешевле.
prohar

 

Re: Fiesta 2002: Проблема с генератором или в Блоке Управлен

Сообщение ZloyDuh » Вт окт 19, 2010 09:10

И все-равно непонятно, какую роль играет блок управления в регулировании напряжения зарядки? Я бы вообще не парился наверное, если бы спеца такого толкового не нашел: в обход блока управления через любую "таблетку" кинул тупо на аккумулятор как у большинства нормальных авто сделано и все. Зачем так усложнять все - не понимаю... Может кто объяснит? hmm:
ZloyDuh

 

Re: Fiesta 2002: Проблема с генератором или в Блоке Управлен

Сообщение ZloyDuh » Вт окт 19, 2010 10:15

Принцип работы
В ЭБУ двигателя реализуются следующие функции для генератора с интерфейсом BSD:

- активизация/отключение генератора с помощью прикладных параметров

- задание максимально допустимой степени нагрузки на генератор

- управление реакцией генератора на скачки нагрузки (Load Response)

- расчет момента генератора по степени нагрузки

- диагностика провода передачи данных между генератором и системой управления двигателем

- занесение сообщения о неисправности генератора в ЗУ неисправностей

- активизация контрольной лампы заряда аккумулятора в комбинации приборов по CAN

При использовании генератора с интерфейсом BSD принцип индикации контрольной лампы заряда аккумулятора не изменяется по сравнению с известными до сих пор генераторами.

Выполнение основной функции генератора гарантируется даже при нарушении связи между генератором и системой управления двигателем. Сам объяснил ). И все-равно особого смысла не вижу - только головная боль лишняя.
ZloyDuh

 

Re: Fiesta 2002: Проблема с генератором или в Блоке Управлен

Сообщение Sasha-3003 » Вт окт 19, 2010 10:47

ZloyDuh, в некоторых генераторах "регулятор" - это лишь конечное исполнительное устройство и является всего лишь электронным реле. Главную роль регулирования выполняет отдельный модуль ЭБУ, который управляет этим реле. Если управляющие сигналы отсутствуют, то генератор не будет работать. Так сделано в частность в Cinroen Xsara Picasso, может и в фиесте похоже.
Аватара пользователя
Sasha-3003
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 542
Зарегистрирован: Сб авг 02, 2008 10:41
Откуда: Минская обл.
Марка: Ford
Модель: Mondeo 1.8 TD - продан
Год выпуска: 1993

Re: Fiesta 2002: Проблема с генератором или в Блоке Управлен

Сообщение ZloyDuh » Вт окт 19, 2010 11:03

Sasha-3003, именно поэтому я и спрашиваю: зачем все так усложнять, ведь явно видимых плюсов - НЕТ (ну, или как минимум, я их не вижу)! Если бы внедрение данной технологии решало какие-то проблемы со стандартно организованным способом зарядки авто - вопросов нет, ну а в данном случае просто хотели "как лучше", а получилось "как всегда"... Это всего лишь мое мнение и речи о его объективности конечно не идет, но, скажем так, меня больше устраивает стандартная схема, при том, что никаких проблем она мне никогда не создавала, ну, кроме конечно, чаще щеток генератора и намного реже реле управления зарядкой. Все это "слезы" по стоимости и сложности ремонта, чего не скажешь об ЭБУ, к сожалению...
ZloyDuh

 


Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 4