Чрезмерно жесткая работа дизельного - следствие раннего впрыска топлива. Угол опережения впрыска регулируется несложно... Повышенное давление в картере - либо износ копрессионных колец, а возможно и поршневой в целом, либо забита трубка вентиляции картера.
То что дали только день на "подумать" наводит на мысли о желании продавца спешно продать авто, пока где-то не отвалилась очередная деталь...
Мой совет - не спеши, договорись с хозяином, загоните машину на СТО, где ее осмотрит специалист (СТО выбирать должен покупатель!!!) и станет ясно что стучит в подвеске и в каком состоянии двигатель. Попроси чтобы померяли в двигателе давление сжатия (компрессию) и проверили качество распыления топлива форсунками.
На худой конец, заедь на станцию диагностики и попроси пусть проверят подвеску и дымность выхлопа. И сам не поленись в осмотровую яму спустись и поковыряй отверткой все подозрительные места на днище. Будет хоть какая -то гарантия что авто не убитое в хлам.
Конечно, за это все надо дополнительно платить....