Разница в подаче топлива на холостом ходу ХХ(параметр по ForScaN F_INJ_A,B,C,D)
Любое отклонение баланса +- 1.5 укладывается в допуски, -+ 2.0-3.0 начало проблем, либо они уже есть, но машина как правило ещё работает нормально. Свыше 4.0 однозначно проблемы для топливной BOSCH. Для топливной DELPHI допуск +/-3 мг, для топливной SIMENS допуск +/- 1 мг.
мои максимальные отклонения на холодную
F_INJ_A(мг) F_INJ_B(мг) F_INJ_C(мг) F_INJ_D(мг)
от -1,171 до 1,208 от -0,707 до 0,581 от -0,311 до 0,785 от 0 до 0,902
мои максимальные отклонения на горячую
F_INJ_A(мг) F_INJ_B(мг) F_INJ_C(мг) F_INJ_D(мг)
от -0,487 до 0,048 от -0,158 до 0,145 от 0,0 до 0,074 от -0,291 до 0
Давление в топливном коллекторе ХХ(параметр по ForScaN FRP(кПа))
на ХХ - 23000кПа с отклонением +-2000кПа.
в идеале должно совпадать с параметром FRP_DSD(кПа)
на НЕзаведённой машине - 600кПа при включённом зажигании, т.к. в магистрали низкого давления должно быть 6 бар.
На горячую, подключиться сканером и проверить как быстро создаётся пусковое давление на старте 23тыс.кПа. Если дольше 1.5 секунды, проверьте давление ТНВД.
Нормальное давление на старт от 170 бар(17тыс. кПа) при при 1-2 обороте коленвала. Насос проверяется на давление манометром, минимум 1050 бар(105тыс. кПа), максимум 1600-1700 бар(160-170тыс. кПа). Крутить стартером не более 5 сек.
Обороты коленвала при старте (параметр по ForScaN RPM,OBDII(об/мин)).
У меня максимально 381 об/мин. После чего придётся сбросить ошибки.Отключи датчик распредвала, подключи сканер и выбери обороты двигателя. Крути стартером и смотри. Должно быть не менее 300 об/мин.
На холостом ходу RPM должны быть ~900(об/мин). У меня от 853 до 932 (об/мин).
Напряжение во время пуска (параметр по Torque VBatt (В)) минимально должно быть 10.2 В.
Напряжение на АКБ (параметр по Torque VBatt (В))При заведённом двигателе ~14.4В должно поступать с генератора.
Расход топлива ХХ (параметр по Torque FuelFlow) У меня 1,6-2,1 л/ч.
Массовый расход воздуха ХХ (параметр по Torque MAF)У меня 11,1-15,4 г/сек.
Давление на входе ХХ (параметр по Torque Intake) У меня 105-108 кПа.
Сопротивление свечей накала должно быть не более 2 Ом. Замеряется тестером со снятой плюсовой шиной не выкручивая свечи.
Износ ТНВД
Стружка проверяется элементарно, слить топливо из фильтра или же на заведенной машине снять трубку обратной подачи с фильтра и наполнить 0.5 литровую ёмкость топливом(желательно пластиковую), дать топливу отстоятся минут 5 и поднести магнит ко дну ёмкости. Диаметр пятна металла должен быть не более 5 мм. И обязательно проверить максимальное давление топлива производимое насосом. Так к стати гласит инструкция Делфи и форд. За 7 лет ни разу не ошибся. 90% неисправности форсунок Делфи приходится на не качественные топливные фильтра и топливо, 5% из естественного износа и 5% из за стружки. Это из практики.
Проверка форсунок на слив в обратку
4 шприца на 20 кубиков. Примерная длина шланга 40-45 см на каждой форсунке. 2 минуты на холостом ходу. Норма: не более 20-25 мл.
Есть еще очень важный момент, длина трубки от форсунки до колбы имеет очень большое значение. Тест проводится за две минуты. Были случай, при чем несколько раз, когда люди приезжали с других диагностик и им там бракуют все форсунки, меряя обратки своими колбами. Так что еще не факт, что форсунки мертвы на вашем фокусе.
За две минуты учитывается наполнение шланга, т.е. подключил пустые трубки к форсункам, другой конец на шприц и заводи машину. Отмеряй 2 минуты и все. Примерная длина шланга 30 см. Результат должен быть не более 20-25 мл. Т.к. 5 мл отводится на коррекцию. Был случай, совсем не давно, на мондео восстановленные форсунки, запрограммировали, одна из них сразу после запуска в обратку погнала 30 мл, поставили ее на стенд, итог 12 мл. Так что, +/- 5 мл может быть последствием коррекции.
Датчик массового расхода воздуха. Он же ДМРВ, он же MAF-sensor. Проверяется, измерением сопротивления, 36.9 кОм при температуре воздуха 20 °C.
Датчик температуры нагнетаемого воздуха , он же Ford 1 090 457(в схеме elcats.ru 12A697 Датчик темп. наддув. воздуха), он же NTC-sensor. Проверяется, измерением сопротивления, 35 кОм при температуре воздуха 20°C.
Его показания считываются РСМом для расчета топлива. Если его отключить, то показания в тесте станут -40, и сразу пропишется ошибка в РСМ, но при этом на приборке котрольная лампа не загорится.
У меня
12 градусов - 54 кОм
23 градуса - 33,3 кОм
27 градусов - 27 кОМ
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Показания нового датчика Facet 7.3295 (аналог Ford 4 074 917 Датчик)
+15 - 45 кОм
+23 - 32,6 кОм
+25 - 30,0 кОм
+30 - 23,0 кОм
+40 - 15,5 кОм
+50 - 10,0 кОм
+60 - 8,3 кОм
+70 - 5,1 кОм
+80 - 4,5 кОм
+90 - 3,8 кОм
Подсос воздуха
Заправить полный бак. Поставить на ночь носом вниз. Если утром заводится нормально, то есть подсос воздуха.
Проверка АКБ
Главное, чтобы АКБ не была холодной — оптимальная температура АКБ от 20 градусов и выше. Проверяется сканером.
1. Проверить напряжение. Не менее 12.6В.
2. На 5-6 секунд поставить нагрузочную вилку током 200А для дизеля или током 100А для бензина.
Если в это время заряд нормальной батареи упадет не ниже 10,2В, то АКБ заряжен на 100% и абсолютно исправен.
Если в это время заряд нормальной батареи упадет не ниже 9,5В, то АКБ заряжен на 75% и также ещё хороший.
Если ниже 9В, то плохо.
3. Затем после снятия нагрузки, АКБ довольно быстро должен восполнится до 12,4 – 12,8В.
Компрессия
не менее 22 бар. 25-26 бар очень хорошо. У меня 32,30,30,31 просто отлично.
Спасибо Максу, который помогает нам всем при решении наших проблем.