taro_74_1_8d » Чт янв 08, 2015 01:44
Испытанный удивительный способ - дизель легко заводится в мороз! Лишь благодаря ему езжу на своей машине.
Кратко - поставить на входной шланг ТНВД дополнительный наружный электробензонасос (для дизеля подходит). Подробно - для скептиков.
Мне достался и 2 года почти стоял у меня форд 1,8 TD, 99 года, на горячую летом трудно заводился, и с трудом заводился уже при 0 градусов.
Свечи хорошие, форсунки работают(летом то нормально+проверял), масло 5W50 - выходило, что явно подношенный ТНВД или подкачивающий насос ТНВД.
прозрачные шланги и груша вместо ручной помпы ничего не дали и показали, что воздух не подсасывает.
заменил АКБ 75 ампер на 110 (максимум, что влезло) -не заводится.
Еще прошлой зимой ремень заменил, метки выставил (сайт очень помог) -ничего.
У меня был шок, предыдущие машины были бензиновые и все заводились при -30, вариант "сосед поможет" меня в машинах не устраивает - это не машина и не способ ездить на ней.
так же у меня был выбор, влазить в замену ТНВД (прошлые хозяева уже меняли) или что-то думать.
Так же был пример, как новый китайский дизельный трактор без прогрева и свечей заводился у меня в -15(с небольшим подогревом в -20-25),
это полезная информация относительно неисправных свечей накала - там их не было вообще !!!
Решил добавить давления на вход ТНВД, помочь штатному подкачивающему насосу загонять топливо под плунжеры(может он изношен), может давление впрыска увеличится,
а именно поставил дополнительный электробензонасос (внешний) ,поскольку в системе есть обратка, он работает штатно, без перегрузок.
Если вы смотрели "Двойку пик"- там девушка ставит такой же, когда забарахлил штатный насос.
Давление выбрал по минимуму, на shate-m предложили внешний насос от старого мондео на 0,3 бар (есть насосы с большим давлением для инжекторов), стоил 12 $, поставил в разрез шланга, запитал от ключа (работает лишь при двигателе)
Результат: я офигел - ощущение, что чем холоднее, тем лучше заводится автомобиль, выросла тяга, летом с полтыка на горячую (даже слишком -не успевает погаснуть лампа масла, приходится заводится аккуратно или отключать насос(поставил выключатель))
Так же:
1.Не нужно ломать пальцы о помпу (недоработанная и тугая она) Насос автоматически прокачивает систему до старта- создает давление, (в моем случае он ,в отличие от ручной помпы, смог показать мне, что у входа в сам ТНВД бывшие горе ремонтники умудрились зажать металлический волосок,и подсос воздуха шел оттуда прямо в ТНВД, а прозрачного шланга, чтобы это заметить- не было ,на обратке пузырьки такие маленькие, что там ничего не понять.)
2. Насос зимой лопостями разбивает холодец замерзшей соляры, делая ее жидкой.
3. Тяга увеличилась.
4. хоть я и убрал "ловкий" подсос воздуха, зимнюю заводку на моей старой машине это не решает, при -25 отключаешь насос, машина мертвая,
включаешь- машина уверенно схватывает и запускается. (пока запускал при -32 ниже не было)
5. При таком пуске хватило бы и старого штатного аккумулятора.
6. Никаких доливов керосинов и бензинов и очередей за ними.
Значительная экономия на Вебасто (хотя лично мне она нравится)
В процессе: определил, что:
1. прогревать свечи пару раз идет на пользу старту.
2. сильно облегчает схватывание более ранний впрыск (регулируется на шкиве ТНВД)
3.Лично для моей старой машины (для тяги более подходит поздний впрыск, выхлоп более крутит турбину), это было еще до дополнительного насоса.
4. в зимнюю (жидкую) солярку лью немного 2-х тактного масла (было +5 ,а солярку уже продавали зимнюю)
5. пустил обратку через небольшой змеевик по движку, чтобы в бак она шла теплее и грела там хоть как- то.
Наверное повышенное давление от насоса немного сбивает внутренний момент впрыска в ТНВД Lucas, но никаких нюансов я не обнаружил.
Перепроверял схему , оживляя в -25 микроавтобус мерседес- дизель, эффект при заводке был тот же.