Уважаемые читатели, ниже попробую подробно описать проблему, с которой столкнулся, и то, как она была решена. Заранее прощу прощения за некорректные описания, так как сам не являюсь особым специалистом по авто.
Ford c-max 1.6 tdci 2009 не заводится двигатель при попытке очередной раз его завести , т.е. стартер "маслает" - двигатель не схватывает (появилась иконка "двигателя" на приборной панели). До этого пару раз в пути пропадала реакция на педаль газа - жму на газ, а обороты ноль. Еще чуть раньше были замечены кратковременные (1 сек) провалы набора оборотов при газовании. Нужна диагностика и желательно c ремонтом дизелей и поближе к дому, - так я решил и машину на трос!
1. СТО ТОПМОТОРС (Долгиновский тракт, 51) - первое место, куда обратился. Не смогли продиагностировать двигатель, мотивируя тем, что на моей машине стоят защитные системы в ПО. Проверили банальные вещи - предохранители, насос и т.п. и порекомендовали ехать на Боровую, т.е не смогли помочь абсолютно ничем.
2. СТО artemotors (ул. Петруся Бровки, 12) - сюда потянул, т.к. СТО больше специализируется по Фордам (по крайне мере так написано на их сайте). Диагностика показала ошибку P0698 ( "Опорное напряжение датчика -С- слишком низкое" малоинформационное описание(((). Определили низкое давление в топливной рампе, попробывали развоздушить систему и закачать топливо напрямую в двигатель, еще че-то делали. В результате ничего не помогло, также совет ехать на Боровую.
К слову сказать ни на первом, ни на втором СТО с меня никаких денег не брали.
3. АТЛАНТ-М Боровая. Диагностика - P0698 и несколько других незначительных ошибок, которые были связаны с уже посаженным к тому времени аккумулятором. Далее дословно опишу значение ошибки P0698 именно так, как указано в акте дефектации (по крайней мере найти в интернете это описание я не смог):
"описание - P0698
напряжение питания датчика ниже нижнего предельного значения. это может быть вызвано: датчик давления в топливном коллекторе, датчик MAF, датчик положения EGR или исполнительное устройство давления наддува, короткое замыкание элемента или электрической цепи на + аккумулятора. Неисправность или повреждение PCM. Убедитесь в надежности фиксации всех соответствующих разъемов, осмотрите разъемы на предмет повреждения, попадания влаги, коррозии и т.д."
На этом этапе цена вопроса стояла 190 000 б.р. за диагностику. Дальнейший поиск причины неисправности, а именно, пошаговая проверка всех возможных элементов, которые могли привести к моей поломке, по словам мастера обошелся бы мне примерно в 1 млн.300 тыс бел. рублей (насколько я понял, на официальных сервисах подобно атлану есть свои алгоритмы и четкий порядок действий при той или иной неисправности). Кстати, обслуживанием и отношением на "Боровой" остался удовлетворен, ну а ценовой фактор - это уже другая тема - я не об этом (хотя для меня этот показатель был важным)
На этом этапе со мной со мной связались с форумов и порекомендовали ехать на БОШ-сервис.
4."Малиновка-BOSCH" Меньковский тракт, 5. По телефонному разговору мастер с "Бош(а)" сразу сказал, что знает, в чем причина и я, не решившись на дальнейшую работу в Боровой за 1 300 000, потянул машину в малиновку. Притянул вечером, на следующий день утром позвонили - "забирайте, все готово!"
Вердикт: вышел из строя клапан ЕГР, который и не давал двигателю заводиться (через какиой-то датчик, вероятно, блокировал). Отсоединили ЕГР - двигатель заводится, машина едет - только ошибка горит (клапан ЕГР надо поменять и подключить).
На "Боше" с меня взяли 180 000 б.р. за диагностику (ош. P0698 и Р0405). Ориентировачная стоимость клапана будет около350 у.е. - стоимость работ по замене около 500 000 б.р.
Вот так-то! Удачи всем!