Faq » Ср авг 31, 2011 23:51
Если не найдёшь схему.То, можно воспользоваться одной замечательной схемкой.Сейчас рисовать не могу(сижу с телефона), но описание напишу:
нажатие на кнопку SB1 заряжает конденсатор C1, транзистор VT1 открывается, ток идёт через катушку K1, реле срабатывает. Постепенно конденсатор разряжается через резистор R1, ток через транзистор и реле уменьшается, реле выключается. Параллельно конденсатору можно привесить ещё одну кнопку, её нажатие будет выключать реле досрочно.
На время задержки можно влиять, изменяя ёмкость C1 и сопротивление R1.
Транзистор - IRF630 или любой другой достаточно мощный для данного реле N-канальный полевик.
Чтобы время срабатывания не зависело от напряжения в бортсети, схему желательно запитать от интегрального стабилизатора на 8-9 вольт (не на 12, т.к. для нормальной работы стабу нужен некоторый перепад между исходным и стабилизированным напряжением) 7808 или 7809. Разумеется, в этом случае нужны реле, работоспособные при пониженном напряжении.
Да, чтобы не насиловать конденсатор большим током при нажатии кнопок, ещё имеет смысл воткнуть последовательно с каждой резистор ом на 50-100, заодно это (если есть вторая кнопка) защитит от КЗ при одновременном нажатии обеих кнопок.
НО!!! Так как тебе наверное будет "впадлу"нажимать каждый ращ кнопку(SB1), можно подавать питание через включённое положения замка зажигания. Во-втором положении свечи работают,а в 3 уже нет.Но нужно подумать ещё над схемой.Это так.мысли..