Максим, спасибо за ответ на вопрос в моём сообщении.
Сажевый фильтр снял- сажи компрессором не выдул, чистый ( визуально без налета сажи).
Заменив в ЕГР (ЕГР на 3 эл. разъёма евро 4 ) 2 сломанные штыря на приводной шестерне клапана( 3,5*20мм отрезал из отвертки)-через 60км погасла лампа неисправности "самодиагностики", исчезли провалы и дерганья.
Остались последствия неисправного ранее клапана - в турбине закокосовывание заслонки ( приходится иногда подергивать отсоединяя привод). Но как к неисправности клапана увязать рост масла в поддон и периодические раз в 2-3 тыс загорания лампы "ТО" если сажевый чистый? Посмотрю сейчас как -на исправном клапане.