Я надеюсь, это будет мощный, а также небесполезный креатиф про мои мытарства и успехи на ниве освоения теории и практики ГБО.
Основной опус буду писать потиху здесь. После окончания энтот абзац будет удалён.
Всё это началось почти два года назад, когда я безмятежно спал у любимой дэвушки, а ныне горячо любимой супруги в гостях...
Солнечное субботнее утро. Ничто не предвещало беды.
Раздался "звонок друга" - "А мы тебе машыну нашли!!!"
Поясню: с децтва не люблю 3-дверки, и "Форды". 3-дверки - это от езды с другом на "БМВ" - неудобно по делам кататься в нём 5-ти человекам.
Ну а "Форд".... Когдато на "Форде" ездил один мой злейший друг...
Вобщем: состоялось нах...
В машине оказалось установлено ГБО пр-во Новогрудок. Продавец утверждал, что всё работает как часы, но как пользоваться вразумительно не объяснил. (Историю про дедушку и церковь по воскресеньям я опускаю. Всем она известна. Мой вариант был - брат-военный-машина есть служебная-нах. надо было ездить...")
Началось с того, что прямо возле рынка на Малиновке я решил заправиться газом.
Заправщик, поглядев на заправочный клапан выдал: "Новогрудок! 99% неисправный нах.... " Что в последствии и подтвердилось.
Вобщем по первый опыт езды могу сказать - лох на неисправном и ненастроенном оборудовании. (Рычит, типа звер - нихрена не тянет...)
Вооружившись газетой и интернетом начал обзванивать установщиков.
Практически везде был ответ - "Ставим Италия-Голландия. Новогрудок - в топку!"
И тут судьба, на конец, повернулась улыбающимся фейсом ко мне.
Фмрма с лихим названием "Сектор ГАЗа" милым девичьим голосом сообщила, что таки запросто и я поехал...
Ещё один приятный момент - располагались совсем рядом - пер. Бетонный-1.
Приехал. Мастер по имени Слава понравился, быстро настроил, сказал, что не работает клапан отключения бензина, спросил, могу ли заменить сам, денег взял немного, через офис-чек-наряд.
Объяснил, чего я могу хотеть в ближ. буд. : профилактика редуктора, установка внешнего заправочного устройства...
Уехал щасливым.
В дальнейшем - сам заменил клапан отключения бензина - переключение "газ-бензин" стало возможным не из-под капота, а из кабины ...
Проездив на свежекупленном агрегате 2 месяца решил заняться его доработкой до приличного внешне-эксплуатационного состояния.
Позвонил на вышеупомянутую фирму, договорился. (заблаговременно купил ремкомплект редуктора в фирменном гамазине).
Приехал.
На вопрос "Где Слава?" Получил ответ, что он работает уже на другой конторе, а молодые-горячие парни, которые бродят по боксу и рядом - есть его талантливые преемники...
Ну, согласился.
Это было попадалово...
По предварительной "распальцовке" решил:
1. Профилактика редуктора
2. Замена мультиклапана в баллоне с Новогрудского на Итальянский. (Соображения: Новогрудский - стоимость 52 тыс. надёжность - примерно 1 мес. (бывают исключения), Итальянский - стоимость 25$ гарантия 1,5 года...)
3. Установка внешнего заправочного устройства.
Работа закипела....
Надо признать - с моим везением - 1 из 6 болтов креплния клапана в баллоне так "укорел", что его пришлось отрезать болгаркой и сверлить-нарезать новый дырка.
В придачу баллон мой оказался сильно старым и Итальянский клапан без долгой помощи болгарки становится отказывался...
Время было позднее, пятница. Мне посоветовали оставить баллон с клапаном на фирме, а завтра после 10:00 меня будут уже ждать с готовым девайсом...
Возрадовавшись дружественному сервису, так и зрабиу...
Назавтра, приехав в 10:15 на фирму обнаружил, что по моему вопросу "конь не валялся" а на вопрос "Где майстры?" сообщили : "Стоят в очереди за газом.."
Все мы люди, все мы человеки. С газом в те времена было ой как туго. Ждём-с...
Приежали щасливыя к 13:00 работа закипела...
К 20:00 мне поставили баллон, клапан, внешнее заправочное устройство (в дальнейшем - ВЗУ ), перебраный редуктор.
Т.к. всё это производилось на обезгаженном устройстве - т.е. газ в нём отсутствовал, сказали: "Ну, фсё! Заправисся - презжай: регулировать будем..."
Оплатил наряд. Уехал.
Назавтра, проезжая мимо заправки обнаружил минимальную очередь за газом, заправился "под пробку" и приехал к мужикам с фразой "Гатова! Можна приступать!"
И приступили: следующую неделю я провёл таким образом -
Поскольку я работал во 2-ю смену, то с утра приезжал на фирму и начиналась регулировка...
Машина ревела, глохла, но ехать не хотела просто никак...
Интерес ко мне катастрофически падал, т.к. приезжали новые клиенты на установку-регулировку, а я им только мешал...
После, когда начинало поджимать время - нёсся на работу. Назавтра - по той-же схеме...
Были и полезные моменты:
1. Поскольку я ездил сафсем необразованный - хлопец, приехавший на регулировку сообщил, что гдето на Гурского есть ЧП, который выдаёт после непродолжительной лекции сертификат на управление автомобилем, оборудованным ГБО.
Поехал искать - не нашёл, что было гут, поскольку опять-же обзвонив море контор выяснил, что могу записаться на курсы в центровой конторе "Газ-институт" по пер. Твёрдый...
Пройдя там образование и уяснив много полезного о ГБО преисполнился глубокого уважения к лектору, а так-же узнал сайт, где он пишет свои креативы: http://www.dze.lpg.ru/Dwr_fn.htm
Более, чем настоятельно рекомендую посетить лекции:
а). Узнаете много полезного о ГБО (свечи, баллоны, нормы, ТБ, клапана, "хлопки" ... много другого...)
б). за 3,5-4 часа лекции получите супернастоящую корку на управление автомобиля с ГБО.
2. Находясь в этой конторе около полутора недель неоднократно наблюдал качество продаваемых в нашенских гамазинах свечей: один раз мужик на "Вольве" цвета вишни, и мордой такого-же колору привёз с "Острова Сокровищ" 5 пачек различных свечей, и НИ ОДНА! не показала сколь-нибудь приличных результатов...
(Курсы на пер. Тв... говорят, что ГБО довольно критично к качеству свечей и даже форме факела)
Достойнейшие результаты показали свечи "Brisk Silver" - из 4-х пачек "не прошла" только 1 свеча - на заводе, или при транспортировке разболталась обжимка фарфора... Остальные - "супергут" ...
З.Ы. 1. Испытания проводились на стенде для проверки свечей под давлением. (Нам-бы такой не помешал, да вот грамотные чертежи состряпать не с кем. Я занялся-бы изготовлением... )
Далее: Молодые-горячие ребята много объясняли, почему машина не едет, но никто не смог мне ответить на вопросы:
а) "Я приехал на рабочей машине, ей сделали профилактику, и теперь она не едет... Почему?"
б) "Вчера вы говорили, что клапан холодного запуска ваще нах. не нужен (это я и сам знаю), сегодня вы говорите - причина 100% в нём... Я щас еду в гамазин - покупаю - привожу - ставим, и я еду?"
в) "Ваше время стОит денег, я отстоял тут работую неделю с "хвостиком" - кто заплатит мне?"
Особенно возрасли обиды на меня, когда через неделю такого ремонта я находился на данной фирме и наблюдал, как здекуюцца над машиной. Приехал мужичок на старенькой "Вольве", спросил у меня как тут дела и я ему (может не совсем цензурно) изложил истинное положение дел.
Мужик, естессно, уехал....
Ой, как тут они начали орать:
- Что это за реклама нам такая!!!???
- Лучшая реклама - это хорошая работа. Где результат, ребята?
- Мне семью 4 чел. кормить надо!!!!
- Ты работать не пробовал?
- А Вы знаете, сколько стОит запуск Новогрудского оборудования??!! 20$!!!
- Первое : я уже всё оплатил. Второе: вот 20$ - когда я еду на нормальной машине?
- ...........
Менеджер тоже лез в з...пу, доказывая, что так нельзя, но ничего не отвечал на вопрос "А полторы недели вола е..ть можно?"
Кончилось тем, что менеджер созвонился с другой конторой, куда ушёл искомый Слава (так глупо мной проигнорированный). И сказал, что там мне этот редуктор сделают, а деньги за профилактику этого девайса мне вернут.
Контора обзывалась "Газавтоплюс" и находилась недалеко - Притыцкого-62, корп. 9.