http://charter97.org/bel/news/2005/04/29/stoyanka
11:37, 29/04/2005
Бесплатных парковок в центре столицы не будет. Минск разделят на пять зон, в которых даже за стоянку личного автотранспорта под окном своего дома придется раскошеливаться.
Первая резервация, а это исторический центр города, будет введена к лету этого года. Вообще минский горсовет одобрил концепцию зон еще 1 апреля прошлого года. Но дело уперлось в то, как бороться с тем, кто откажется платить. Ведь парламент никак не может принять Административно-процессуальный кодекс, который вводит наказание для тех, кто не хочет раскошеливаться на платных парковках. А без него ни в каком из документов штрафы за бойкот не предусмотрены. Хочешь - плати, не хочешь - не плати.
Да и сейчас с идеей тотальных платных парковок есть много неопределенностей. Самая главная неясность: когда же за машину во дворе придется платить. Пока еще во дворах мирных граждан нет ни разметки, ни паркоматов. Но проблема надвигается на нас неотвратимо.
Что нам принесет новое разделение города, "Комсомолке" рассказал Юрий Важни, председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте.
- Бесплатных мест в зоне вообще не будет?
- Нет. В этом и есть концепция: освободить центр города от машин. Причем даже во дворах. Чтобы не было соблазна искать там бесплатное место. А то ведь как получается? Человек приехал на улицу Революционную. Поставил машину и пошел на работу. Машина стоит до семи часов вечера прямо в центре города! В районе улицы Революционной на 200 разрешенных местах стоит 350 автомобилей. Ни пройти, ни проехать. Это сегодня. А завтра? Автомобили заполняют город в геометрической прогрессии, за 10 лет количество машин увеличивается в два раза. Здесь, в самых красивых местах Минска, люди гулять-отдыхать должны. Какая бы на Революционной – Комсомольской - Интернациональной пешеходная зона получилась! Арбат отдыхает!
- А что делать автомобилистам, которые работают в центре?
- Выбирать. Платить или экономить. Схемы могут быть разные. Можно купить абонементные карточки. Для инвалидов, жильцов зоны платной парковки, служебного транспорта - льготы. К тому же плата будет взиматься только в течение рабочего дня. После 19.00 — пожалуйста, ставьте бесплатно. А лучше больше ездить на метро, автобусах или велосипедах и пешком. Как в европейских городах.
- А ведь граждане, что живут в центре, возмутятся…
- Карточки жильцов платной зоны могут быть и бесплатными, но решения по этому вопросу пока нет.
- Опять какая-то обдираловка получается! Деньги берут, а ничего не делают. Даже за сохранность машины не отвечают.
- Есть понятие охраняемой стоянки, где за сохранность автомобиля несет ответственность владелец стоянки, а есть платная парковка. На платной парковке не предоставляется услуга, а взимается бюджетный сбор. За сохранность машины никто действительно отвечать не будет.
- Собирать деньги будет работник стоянки или паркомат?
- Деньги будут собирать автоматы: вставляешь пластиковую карточку, которую уже сегодня можно купить в газетных киосках, и указываешь, сколько будешь стоять. Взять деньги – это не самоцель. Гораздо важнее снизить давление транспорта на центр города, это сделает город красивее, доступнее и экологичнее.
Предполагается, что парковки будут оборудованы паркоматами, электронными знаками и табло, где можно будет увидеть, есть ли свободные места. Если все занято, там же можно будет прочитать, как проехать на ближайшую парковку.
Предполагается, что цена на парковку будет зависеть от зоны. Первая - самая дорогая. Далее по убыванию. За пределами последней, пятой зоны, платных парковок не будет.
- Цены для разных зон еще не определены, но ориентировочно стоимость между первой и пятой зонами будет отличаться в 2-3 раза.
Предполагается ввести абонементные карточки (на определенное время), льготные, служебные (еще не решили, будут они халявные или просто дешевле). Первые пять минут будут бесплатными.
Зоны:
1. Пр-т Ф. Скорины, ул. Немига, ул. Ленина, ул. Городской вал.
2. Ул. Немига, ул. Володарского, ул. Свердлова, ул. Ульяновская, ул. Энгельса.
3. Территория в пределах 1-го городского кольца, ограниченная рекой Свислочь: пр-т Машерова, ул. Дрозда, ул. Тимирязева, ул. Цеткин, ул. Бобруйская, территория, прилегающая к ж/д вокзалу, ул. Ульяновская, ул. Купалы, река Свислочь.
4. Территория в пределах 1-го и 2-го городского кольца в направлении проспекта Ф. Скорины: ул. Дрозда, ул. Тимирязева, ул. Цеткин, ул. Бобруйская, территория, прилегающая к ж/д вокзалу, ул. Ульяновская, ул. Первомайская, ул. Платонова, ул. Сурганова, ул.М. Богдановича, ул. Варвашени, ул. Иерусалимская.
5. В пределах 2-го городского кольца: ул. Орловская, пр-т Пушкина, пр-т Жукова, ул. Аэродромная, ул. Денисовская, ул. Ванеева, ул. Долгобродская, пер. Козлова, ул. Академическая, ул. Сурганова.